Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2015
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 42

Централизованное тестирование по биологии, 2015

1.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) раз­ви­тие
2) раз­дра­жи­мость
3) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
2.  
i

Раз­ру­ше­ние озо­но­во­го экра­на пла­не­ты и по­яв­ле­ние озо­но­вых дыр  — это при­мер:

1) ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния
2) кон­цен­тра­ци­он­ной функ­ции био­сфе­ры
3) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия ло­каль­но­го мас­шта­ба
4) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия гло­баль­но­го мас­шта­ба
3.  
i

Какой кри­те­рий вида ос­но­ван на сход­стве ка­ри­о­ти­пов у осо­бей од­но­го вида?

1) ге­не­ти­че­ский
2) гео­гра­фи­че­ский
3) эко­ло­ги­че­ский
4) мор­фо­ло­ги­че­ский
4.  
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, сфор­ми­ро­вав­ше­го че­ты­ре типа гамет в сле­ду­ю­щем про­цент­ном

со­от­но­ше­нии  — 42% Np; 42% nP; 8% NP; 8% np:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5.  
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де фрук­то­за яв­ля­ет­ся:

1) сте­ро­и­дом
2) по­ли­са­ха­ри­дом
3) мо­но­са­ха­ри­дом
4) ли­по­про­те­и­ном
6.  
i

На схеме стро­е­ния ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны циф­рой 5 обо­зна­чен(-ы):

1) гли­ко­ка­ликс
2) фос­фо­ли­пи­ды
3) ин­те­граль­ные белки
4) пе­ри­фе­ри­че­ские белки
7.  
i

На схеме стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК циф­ра­ми I и II со­от­вет­ствен­но обо­зна­че­ны:

1) I — дез­ок­си­ри­бо­за; II — аде­нин
2) I — дез­ок­си­ри­бо­за; II — ци­то­зин
3) I — оста­ток фос­фор­ной кис­ло­ты; II — ти­а­мин
4) I — оста­ток фос­фор­ной кис­ло­ты; II — гу­а­нин
8.  
i

В про­цес­се оо­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют три пе­ри­о­да. В пе­ри­од роста:

1) об­ра­зу­ют­ся ооци­ты пер­во­го по­ряд­ка
2) пер­вич­ные по­ляр­ные тель­ца де­лят­ся ми­то­зом
3) в ре­зуль­та­те пер­во­го де­ле­ния мей­о­за об­ра­зу­ют­ся ооци­ты вто­ро­го по­ряд­ка
4) ди­пло­ид­ные пред­ше­ствен­ни­ки по­ло­вых кле­ток пре­об­ра­зу­ют­ся в спер­ма­ти­ды
9.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­пу­ля­цию:

 

а  — для по­пу­ля­ции можно рас­счи­тать аб­со­лют­ную и удель­ную рож­да­е­мость;

б  — если в по­пу­ля­ции пре­об­ла­да­ют пред­ре­про­дук­тив­ные особи, она яв­ля­ет­ся ста­ре­ю­щей;

в  — фак­то­ром, опре­де­ля­ю­щим про­стран­ствен­ное рас­пре­де­ле­ние осо­бей в по­пу­ля­ции, яв­ля­ет­ся пер­вич­ное со­от­но­ше­ние полов.

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко а
10.  
i

Одним из при­зна­ков, ука­зы­ва­ю­щих на при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к под­ти­пу По­зво­ноч­ные, яв­ля­ют­ся(-ется):

1) две пары ко­неч­но­стей
2) на­ли­чие ушно ра­ко­ви­ны
3) пи­та­ние за­ро­ды­ша через пла­цен­ту
4) че­ты­ре груп­пы крови по си­сте­ма AB0
11.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на общая схема дей­ствия одной из форм есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те при­мер дей­ствия этой формы от­бо­ра:

1) по­вы­ше­ние устой­чи­во­сти крыс к ядо­хи­ми­ка­там
2) ре­дук­ция кор­не­вой си­сте­мы у рас­те­ний-па­ра­зи­тов
3) фор­ми­ро­ва­ние пре­ду­пре­жда­ю­щей окрас­ки у ядо­ви­тых жи­вот­ных
4) со­хра­не­ние опре­де­лен­ных раз­ме­ров вен­чи­ка у цвет­ков, опы­ля­е­мых шме­ля­ми
12.  
i

По­ра­же­ние ко­ло­сьев яч­ме­ня го­лов­не­вы­ми гри­ба­ми яв­ля­ет­ся при­ме­ром дей­ствия фак­то­ров:

1) абио­ти­че­ских кли­ма­ти­че­ских
2) абио­ти­че­ских оро­гра­фи­че­ских
3) био­ти­че­ских меж­ви­до­вых
4) био­ти­че­ских внут­ри­ви­до­вых
13.  
i

В схеме эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии за­рас­та­ния за­бро­шен­ной пашни от­сут­ству­ют два звена (I и II):

од­но­лет­ние ва­си­лек и мят­лик → I → ку­стар­ни­ки и ку­стар­нич­ки → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную схему сук­цес­сии, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты:

 

а  — сфаг­нум, ла­ми­на­рия

б  — пырей, матьи-ма­че­ха и дру­гие тра­вя­ни­стые мно­го­лет­ни­ки

в  — сме­шан­ный лес

г  — кув­шин­ка, эло­дея, рдест

д  — лист­вен­ный лес

1) I — а или б; II — г
2) I — а; II — в или д
3) I — б или г; II — а
4) I — б; II — в или д
14.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ор­га­низ­ма 32 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет со­ма­ти­че­ской клет­ке в пре­син­те­ти­че­ский (G1) пе­ри­од ин­тер­фа­зы?

1) 16 хро­мо­сом и 16 хро­ма­тид
2) 16 хро­мо­сом и 32 хро­ма­ти­ды
3) 32 хро­мо­со­мы и 32 хро­ма­ти­ды
4) 32 хро­мо­со­мы и 64 хро­ма­ти­ды
15.  
i

Для аэроб­но­го этапа кле­точ­но­го ды­ха­ния, так же как и для спир­то­во­го бро­же­ния, ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — пред­став­ля­ет собой мно­го­сту­пен­ча­тый про­цесс

б  — ка­та­ли­зи­ру­ет­ся фер­мен­та­ми

в  — одним из ко­неч­ных про­дук­тов яв­ля­ет­ся СО_2

г  — про­те­ка­ет при уча­стии О_2

д  — при рас­щеп­ле­нии I мо­ле­ку­лы глю­ко­зы об­ра­зу­ет­ся 38 мо­ле­кул АТФ

1) а, б, в
2) а, в, г
3) б, г, д
4) толь­ко а, б
16.  
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных пар ор­га­нов (струк­тур) живых ор­га­низ­мов три могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый та­ко­вым до­ка­за­тель­ством не яв­ля­ет­ся:

1) ко­рень оду­ван­чи­ка и кор­не­ви­ще пырея
2) лег­кое птицы и лег­кое ви­но­град­ной улит­ки
3) ласты моржа и пла­ва­тель­ные ко­неч­но­сти жука пла­вун­ца
4) лист оду­ван­чи­ка и лов­чий ап­па­рат на­се­ко­мо­яд­но­го рас­те­ния ро­сян­ки.
17.  
i

Раз­мно­же­ние жи­вот­ных обес­пе­чи­ва­ет си­сте­ма ор­га­нов:

1) нерв­ная
2) по­ло­вая
3) вы­де­ли­тель­ная
4) опор­но-дви­га­тель­ная
18.  
i

Тип  — это так­со­но­ми­че­ская ка­те­го­рия, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные:

1) клас­сы
2) от­де­лы
3) цар­ства
4) по­ряд­ки
19.  
i

Саль­ви­ния пла­ва­ю­щая и зу­бян­ка клуб­не­нос­ная яв­ля­ют­ся:

1) ви­да­ми-кос­мо­по­ли­та­ми
2) куль­тур­ны­ми дре­вес­ны­ми рас­те­ни­я­ми
3) объ­ек­та­ми пло­до­вод­ства
4) ви­да­ми, за­не­сен­ны­ми в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
20.  
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака струк­тур­ные эле­мен­ты кро­ве­нос­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

1) 1, 7
2) 2, 6
3) 3, 5
4) 4, 8
21.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) паль­ча­то­слож­ный
3) про­стой, с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
4) про­стой, с рас­чле­нен­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
22.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:

1) тело дрож­жей пред­став­ле­но оди­ноч­ны­ми клет­ка­ми
2) у гри­бов, так же как и у жи­вот­ных, за­па­са­ет­ся гли­ко­ген
3) тру­то­вые грибы па­ра­зи­ти­ру­ют на куль­тур­ных и ди­ко­рас­ту­щих зла­ках
4) во­ло­кон­ни­ца крас­не­ю­щая и опе­нок лож­ный яв­ля­ют­ся ядо­ви­ты­ми для че­ло­ве­ка гри­ба­ми
23.  
i

Струк­ту­ра, обо­зна­чен­ная на схеме стро­е­ния бак­те­рии циф­рой 1:

1) со­дер­жит фер­мен­ты
2) со­сто­ит из цел­лю­ло­зы
3) под­дер­жи­ва­ет форму клет­ки
4) участ­ву­ет в син­те­зе ли­пи­дов
24.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а  — име­ет­ся уко­ро­чен­ное кор­не­ви­ще

б  — про­во­дя­щим эле­мен­том кси­ле­мы яв­ля­ют­ся со­су­ды

в  — спо­ран­гии со­бра­ны в со­ру­сы

г  — для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­ма вода

д  — обое­по­лый бес­цвет­ный га­ме­то­фит при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту кор­ня­ми

1) а, в, г
2) а, г, д
3) б, в, д
4) в, г, д
25.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) нет эн­до­спер­ма
2) двой­ное опло­до­тво­ре­ние
3) иголь­ча­тые ли­стья рас­по­ло­же­ны по­пар­но на уко­ро­чен­ных по­бе­гах
4) муж­ские и жен­ские шишки обыч­но об­ра­зу­ют­ся на раз­ных рас­те­ни­ях
26.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

– цвет­ки с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком;

– со­цве­тие  — слож­ный щиток;

– вы­де­ля­ет эфир­ное масло с ха­рак­тер­ным за­па­хом;

– опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми.

1) бе­ре­за
2) ря­би­на
3) че­ре­му­ха
4) вал­лис­не­рия
27.  
i

Опре­де­ли­те отряд на­се­ко­мых по опи­са­нию:

 

– раз­ви­тие с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем;

– гры­зу­щий ро­то­вой ап­па­рат;

– не­ко­то­рые виды от­кла­ды­ва­ют яйца в почву с по­мо­щью яй­це­кла­да.

1) Дву­кры­лыe
2) Пря­мо­кры­лые
3) Че­шуе­кры­лыe
4) Жест­ко­кры­лыe
28.  
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся кай­ман, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а  — два круга кро­во­об­ра­ще­ния;

б  — ор­га­ны га­зо­об­ме­на – лег­кие;

в  — пя­ти­па­лые ко­неч­но­сти;

г  — раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом;

д  — на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние.

1) а, б, в
2) а, в, д
3) б, г, д
4) толь­ко а
29.  
i

Ука­жи­те, к ка­ко­му от­ря­ду и клас­су от­но­сят­ся жи­вот­ные:

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕОТРЯДКЛАСС

1  — уж обык­но­вен­ный

2  — белка обык­но­вен­ная

3  — са­ла­манд­ра ог­нен­ная

а  — Хищ­ные

б  — Гры­зу­ны

в  — Сум­ча­тые

г  — Хво­ста­тые

д  — Че­шуй­ча­тые

е  — Птицы

ж  — Зем­но­вод­ные

з  — Мле­ко­пи­та­ю­щие

и  — Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

1) 1ги; 2аз; 3дж
2) 1дж; 2бз; 3ги
3) 1ди; 2бз; 3гж
4) 1аж; 2бе; 3гз
30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — гидра

2 — не­ре­ис

3 — пру­до­вик

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — на­ли­чие глаз

б — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

в — на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток

г — ор­га­ны вы­де­ле­ния – ме­та­неф­ри­дии

д — на­ли­чие брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

е — орган ды­ха­ния – лег­кое, об­ра­зо­ван­ное ман­ти­ей

1) 1ве; 2бвд; 3аг
2) 1в; 2абгд; 3абе
3) 1бе; 2ае; 3бвгд
4) 1вг; 2абд; 3абве
31.  
i

При ока­за­нии до­вра­чеб­ной по­мо­щи по­стра­дав­ше­му с вы­ви­хом сле­ду­ет:

1) по­мас­си­ро­вать место вы­ви­ха
2) на­ло­жить со­гре­ва­ю­щий ком­пресс
3) за­фик­си­ро­вать ко­неч­ность при по­мо­щи шины
4) при­дать ко­неч­но­сти такое по­ло­же­ние, при ко­то­ром будут от­сут­ство­вать бо­ле­вые ощу­ще­ния
32.  
i

Кровь пе­ре­да­ет тепло от ор­га­нов, в ко­то­рых оно вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся, всему ор­га­низ­му че­ло­ве­ка, обес­пе­чи­вая по­сто­ян­ную тем­пе­ра­ту­ру тела. Эта функ­ция крови на­зы­ва­ет­ся:

1) за­щит­ной
2) пи­та­тель­ной
3) вы­де­ли­тель­ной
4) тер­мо­ре­гу­ля­тор­ной
33.  
i

Для под­дер­жа­ния го­мео­ста­за при по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды до +5 °C в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит:

1) уси­ле­ние теп­ло­оот­да­чи
2) уве­ли­че­ние теп­ло­про­дук­ции
3) рас­слаб­ле­ние ске­лет­ных мышц
4) рас­ши­ре­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи
34.  
i

Хря­ще­вая ткань в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

а  — имеет жид­кое меж­кле­точ­ное ве­ще­ство

б  — прел­став­ле­на мно­го­ядер­ны­ми во­лок­на­ми

в  — вхо­дит в со­став свя­зок и су­хо­жи­лий

г  — об­ра­зу­ет меж­по­зво­ноч­ные диски, су­став­ные по­верх­но­сти ко­стей

1) а, в
2) а, г
3) б, г
4) толь­ко г
35.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­на слуха че­ло­ве­ка:

1) слу­хо­вая труб­ка
2) ниж­няя лест­ни­ца
3) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка
4) мем­бра­на оваль­но­го окна
36.  
i

Спи­ро­грам­ма тя­же­ло­ат­ле­та по­ка­за­ла, что ды­ха­тель­ный объем его лег­ких со­ста­вил 950 см3, ре­зерв­ный объем вдоха  — 2550 см3, а жиз­нен­ная ем­кость лег­ких  — 5200 см3. Опре­де­ли­те ре­зерв­ный объем вы­до­ха лёгких тя­же­ло­ат­ле­та (см3):

1) 1700
2) 2650
3) 3500
4) 4250
37.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для эле­мен­та пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке циф­рой 7:

 

а  — со­сто­ит из двух долей  — пра­вой и левой

б  — вы­ра­ба­ты­ва­ет желчь

в  — про­то­ком со­еди­ня­ет­ся со сле­пой киш­кой

г  — участ­ву­ет в пре­вра­ще­нии глю­ко­зы в гли­ко­ген

д  — обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых син­те­зи­ро­ван­ных ви­та­ми­нов

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) б, г, д
38.  
i

Для каж­дой доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую функ­цию:

 

a  — кож­ное и мы­шеч­ное чув­ство

б  — управ­ле­ние про­из­воль­ны­ми дви­же­ни­я­ми

в  — ре­гу­ля­ция ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний

г  — ощу­ще­ние по­ло­же­ния тела в про­стран­стве и уско­ре­ний

д  — зри­тель­ное ощу­ще­ние формы, окрас­ки, ве­ли­чи­ны, рас­по­ло­же­ния и на­прав­ле­ния дви­же­ния пред­ме­тов

1) 1а; 2д; 3г; 4б
2) 1д; 2б; 3г; 4а
3) 1г; 2д; 3в; 4б
4) 1д; 2в; 3б; 4а
39.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 20 кг маль­ка плот­вы и 2 кг маль­ка окуня. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малек плот­вы, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 30 кг плот­вы и 7 кг окуня? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

40.  
i

У кур пест­рая окрас­ка опе­ре­ния до­ми­ни­ру­ет над белой и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в Z-хро­мо­со­ме, а опе­рен­ные ноги до­ми­ни­ру­ют над го­лы­ми и опре­де­ля­ют­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в ауто­со­ме. При скре­щи­ва­нии пест­ро­окра­шен­но­го пе­ту­ха с опе­рен­ны­ми но­га­ми и белой ку­ри­цы с опе­рен­ны­ми но­га­ми было по­лу­че­но 24 цып­лен­ка с раз­лич­ным со­че­та­ни­ем обоих фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков. Опре­де­ли­те, сколь­ко среди них осо­бей с пест­рым опе­ре­ни­ем и го­лы­ми но­га­ми, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

СТРУК­ТУ­РА КЛЕТ­КИ

А)  ри­бо­со­ма

Б)  ци­тос­ке­лет

В)  хло­ро­пласт

Г)  ком­плекс Голь­д­жи

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  си­сте­ма упло­щен­ных од­но­мем­бран­ных ци­стерн, одна из функ­ций ко­то­рой — об­ра­зо­ва­ние ли­зо­сом

2)  не­мем­бран­ный ком­по­нент клет­ки, со­сто­я­щий из двух субъ­еди­ниц и обес­пе­чи­ва­ю­щий син­тез белка

3)  сеть мик­ро­фи­ла­мен­тов и мик­ро­тру­бо­чек, ко­то­рая упо­ря­до­чи­ва­ет раз­ме­ще­ние ком­по­нен­тов клет­ки

4)  дву­мем­бран­ный ор­га­но­ид, внут­рен­няя мем­бра­на ко­то­ро­го об­ра­зу­ет дис­ко­вид­ные ме­шоч­ки — ти­ла­ко­и­ды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

42.  
i

Для каж­дой ткани (струк­тур­но­го эле­мен­та) рас­те­ния ука­жи­те функ­цию, ко­то­рую глав­ным об­ра­зом она (он) вы­пол­ня­ет:

ТКАНЬ (СТРУК­ТУР­НЫЙ ЭЛЕ­МЕНТ)

А)  ме­ри­сте­ма

Б)  лу­бя­ные во­лок­на

В)  си­то­вид­ные труб­ки

Г)  хло­ро­фил­ло­нос­ная па­рен­хи­ма

ФУНК­ЦИЯ

1)  опор­ная

2)  фо­то­син­тез

3)  рост ор­га­нов

4)  транс­пи­ра­ция

5)  про­ве­де­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за

6)  про­ве­де­ние воды и ми­не­раль­ных солей

7)  на­коп­ле­ние и хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

43.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз

2)  плечо

3)  бедро

4)  го­лень

5)  пред­пле­чье

6)  фа­лан­ги паль­цев

7)  шей­ный по­зво­нок

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

44.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

А)  даф­ния

Б)  ауре­лия

В)  бо­ко­плав

Г)  скор­пи­он

Д)  пес­ко­жил

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  Ра­ко­об­раз­ные

2)  Плос­кие черви

3)  Круг­лые черви

4)  Па­у­ко­об­раз­ные

5)  Коль­ча­тые черви

6)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

45.  
i

Ука­жи­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  тер­мин «клет­ка» ввел Р. Гук;

2)  хро­мо­сом­ную тео­рию на­след­ствен­но­сти раз­ра­бо­тал Л. Па­стер;

3)  двой­ное опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний от­крыл С. Г. На­ва­шин;

4)  мо­дель стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК раз­ра­бо­та­ли Ф. Мюл­лер и Э. Гек­кель;

5)  ав­то­ра­ми био­хи­ми­че­ской тео­рии про­ис­хож­де­ния жизни на Земле яв­ля­ют­ся А. И. Опа­рин и Дж. Хол­дейн

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

46.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх пер­вич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  осетр;

2)  цапля;

3)  му­ра­вей;

4)  че­ре­па­ха;

5)  пла­на­рия;

6)  ас­ка­ри­да.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

47.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток ни­вя­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  19;

2)  17;

3)  27;

4)  36;

5)  9;

6)  38;

7)  16;

8)  54.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ни­вя­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

48.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  эв­гле­на зе­ле­ная пе­ре­дви­га­ет­ся при по­мо­щи жгу­ти­ка;

2)  од­но­кле­точ­ные про­ти­сты не имеют оформ­лен­но­го ядра;

3)  ав­то­троф­ные про­ти­сты пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми;

4)  в от­ли­чие от эв­гле­ны зе­ле­ной для ин­фу­зо­рии ту­фель­ки ха­рак­те­рен по­ло­вой про­цесс;

5)  из­бы­ток воды и жид­кие про­дук­ты об­ме­на у ин­фу­зо­рии ту­фель­ки вы­де­ля­ют­ся через со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

49.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ва­зо­прес­син ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

1)  ре­гу­ли­ру­ет об­ра­зо­ва­ние мочи;

2)  син­те­зи­ру­ет­ся в ги­по­та­ла­му­се;

3)  вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми пе­ред­ней доли ги­по­фи­за;

4)  уве­ли­чи­ва­ет ча­сто­ту и силу сер­деч­ных со­кра­ще­ний;

5)  при сни­же­нии его вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся не­са­хар­ный диа­бет;

6)  сти­му­ли­ру­ет рост мо­лоч­ных желез и об­ра­зо­ва­ние мо­ло­ка после родов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

50.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из ле­во­го пред­сер­дия в ве­ну­лы го­лов­но­го мозга, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  аорта;

2)  сон­ная ар­те­рия;

3)  левый же­лу­до­чек;

4)  ка­пил­ля­ры го­лов­но­го мозга;

5)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.